Дата публикации: 10.01.2021
Дата обновления: 14.07.2022
Управление рисками – это процесс, посвященный выявлению рисков в рамках бизнеса и разработке процедур для смягчения или устранения потенциальных проблем. Эффективная система помогает поддерживать безопасность персонала, одновременно защищая бизнес-ресурсы.
Управление рисками является неотъемлемой частью эффективного бизнес-планирования, и организации должны обеспечивать безопасные условия для работников. Правила охраны труда и техники безопасности часто играют важную роль в управлении рисками. Охрана труда и техника безопасности регулирует правила того, что является приемлемой практикой, а что нет.
Конкретная и подробная система управления рисками является жизненно важной инвестицией для всех предприятий. Вот некоторые причины, по которым управление рисками так важно:
Эффективные планы управления рисками выходят за рамки улучшения одной области на рабочем месте. Они охватывают все аспекты организации, в том числе: безопасность, финансовый, деловой и экономический риск.
Вот основные денежные преимущества оценки рисков:
• Оценка риска снижают вероятность несчастного случая на рабочем месте. Аудиты и проверки безопасности помогают предприятиям определить области для улучшения рабочих процессов.
• Оценка рисков уменьшает и предотвращает судебные иски и штрафы из-за проблем несоблюдения – каждая организация должна соблюдать определенные правила и законы.
• Оценка рисков показывает, что сотрудники заботятся о своей безопасности. Ваши сотрудники являются ценным деловым ресурсом. Предоставьте им больше знаний и ответственности за улучшение вашей системы управления безопасностью для повышения морального духа, показывая, что вы им доверяете.
На каждом рабочем месте есть опасности. Как работодатель или владелец бизнеса, вы несете ответственность за оценку рисков, чтобы защитить сотрудников от опасностей.
В процессе управления рисками есть четыре шага:
Шаг первый: выявить риски.
Шаг второй: оценка рисков.
Шаг третий: контроль рисков.
Шаг четвертый: пересмотреть меры контроля.
Понимание шагов может уменьшить количество травм, опасностей и рисков на рабочем месте.
Выполняя шаг 1, вы оцениваете риски и намечаете ситуации, которые могут нанести вред людям или ресурсам.
На шаге 2 проводите оценку риска на основе таких факторов, как:
• Серьезность риска.
• Эффективны ли какие-либо существующие меры контроля.
• Действия, которые необходимо предпринять для снижения риска.
• Насколько срочно нужно принять меры.
Шаг 3 включает в себя введение мер контроля для предотвращения возникновения рисков и того, что делать, если они возникают.
Шаг 4 включает рассмотрение процесса для выявления любых других возможностей или рисков, которые могли быть упущены.
Выполняя этот процесс, вы получаете возможность снизить или устранить риски на рабочем месте еще до того, как они возникнут. Первая оценка рисков, которую вы проведете, будет наиболее ресурсоемкой, поскольку вам необходимо провести обзор всей вашей системы работы и процессов. Из года в год процесс становится более эффективным, и процессы будут продолжать совершенствоваться.
В целом, оценка рисков требует больше времени, энергии и ресурсов при первом внедрении. В долгосрочной перспективе они уменьшают количество травм, опасностей и рисков на рабочем месте.
1. План по управлению рисками защищает ресурсы компании.
Планы по управлению рисками не просто идентифицируют риски, они позволяют организациям определять их приоритеты. Как обсуждалось ранее, второй шаг процесса управления рисками включает оценку рисков. Это часто делается на основе матрицы вероятности, чтобы помочь определить, какие ресурсы являются приоритетными и как быстро нужно реагировать на риски.
Если в организации произошел инцидент, который повлиял на этот ресурс, он может оказать пагубное влияние на общие бизнес-процессы и производительность. Предположим, что вероятность возникновения риска умеренная. Посмотрев на матрицу, можно увидеть, что это приоритетная область «высокого» риска. Компания будет применять матрицу ко всем рискам, указанным на первом этапе.
Определение порядка действий для каждого риска экономит время, деньги и физические ресурсы компании.
2. План по управлению рисками улучшает имидж компании.
Инциденты на рабочем месте могут привести к серьезным проблемам, таким как негативная реклама и искаженный имидж бренда. Когда бизнес создает план по управлению рисками, он посылает позитивный сигнал заинтересованным сторонам и сообществу. Сотрудники уверены, что работают в безопасной и ответственной компании, а клиенты уверены, что ведут бизнес с профессиональной и активной организацией.
В целом, планы по управлению рисками показывают, что компания заслуживает уважения и придерживается высоких стандартов.
Планы по управлению рисками – это эффективный процесс, который сэкономит ваши деньги, снизит риск получения травмы на рабочем месте, защитит ваши бизнес-ресурсы и имидж бренда.