Дата публикации: 14.01.2021
Дата обновления: 14.07.2022
Критическим инцидентом является любое событие или серия событий, которые являются внезапными, подавляющими, угрожающими или затяжными. Это может быть нападение, угрозы, тяжелые травмы, смерть, пожар или угроза взрыва.
Управление стрессом при критических инцидентах направлено на то, чтобы помочь работникам справиться с обычными физическими и эмоциональными реакциями, которые могут возникнуть в результате критических инцидентов на рабочем месте.
Воздействие критического инцидента может привести к стрессу
Критический инцидент может быть огромным и угрожающим и может привести к бедствию. Это может быть опасно, когда человек не соответствуют потребностям, способностям, навыкам и стратегиям выживания. Бедствие может привести к снижению производительности и общего уровня благосостояния.
Воздействие ненормальных инцидентов на рабочем месте может привести к тому, что человек испытает стресс. Это может включать повторяющиеся мысли о событии, чувство беспокойства или тревоги, изменения настроения, беспокойство, чувство усталости и нарушения сна.
Управление стрессом в критических ситуациях обеспечивает восстановление нормального состояния человека. Управление стрессом основано на серии всеобъемлющих и конфиденциальных стратегий, направленных на минимизацию любых негативных эмоциональных реакций, которые может иметь человек.
Стратегии управления стрессом в критических ситуациях на рабочем месте:
• подготовка работников к возможному критическому инциденту на рабочем месте;
• демобилизация (отдых, информация и время ожидания);
• ликвидация угрозы;
• подведение итогов;
• индивидуальные сеансы поддержки;
• последующая поддержка.
Рекомендации следующие:
1. Развивайте позитивные рабочие отношения (сотрудник / руководитель, между сотрудниками).
2. Нужно развивать моральный дух работников на рабочем месте.
3. Установите контакты с дебриферами.
4. Нужно обеспечить обучение работников оказанию первой психологической помощи.
5. Оцените рабочую среду на предмет возможных критических инцидентов.
6. В консультации с работниками разработайте процедуры реагирования на выявленные критических инцидентов.
7. Убедитесь, что работники знакомы с этими процедурами.
Критические инциденты могут вызвать широкий спектр физических и психологических симптомов, включая учащенное сердцебиение, высокое кровяное давление и беспокойство. Демобилизация (отдых, информация и время ожидания) - это способ успокоить работников после критического инцидента и обеспечить удовлетворение их насущных потребностей. Супервайзер или менеджер, который не был вовлечен в инцидент или не пострадал от него, осуществляет демобилизацию.
Демобилизация происходит до окончания смены или до того, как разойдутся участники инцидента.
Рекомендации следующие:
1. Создайте встречу для тех, кто участвует как можно скорее.
2. Подведите итог инцидента и уточните неопределенности.
3. Обсудите проблемы, вызывающие озабоченность.
4. Проявляйте заботу и поддержку, включая оказание первой психологической помощи.
5. Составьте план действий с учетом потребностей работников.
6. Попытайтесь принять краткосрочные меры для выполнения рабочих обязанностей.
7. Предложите информацию по обезвреживанию и анализу.
Как правило, разрядка обстановки (немедленная поддержка небольшой группы) проводится обученным сотрудником и призвана довести до конца опыт инцидента и обеспечить немедленную личную поддержку. Цель состоит в том, чтобы стабилизировать ответ работников, вовлеченных в инцидент, и предоставить им возможность высказать любые непосредственные опасения. Этот шаг должен произойти в течение 12 часов после инцидента.
Рекомендации следующие:
1. Просмотрите событие.
2. Разъясните рабочие вопросы и проблемы.
3. Поощряйте работников говорить о том, что произошло.
4. Определите текущие потребности.
5. Давайте работникам советы.
6. Можно организовать подведение итогов и последующие сессии, чтобы предоставить дополнительную информацию о событии, если это возможно.
Подведение итогов (мощная поддержка группы мероприятий) обычно проводится в течение трех-семи дней после критического инцидента. Подведение итогов - это не консультирование. Это структурированная добровольная дискуссия, направленная на то, чтобы предотвратить ненормальное событие в перспективе. Оно дает работникам ясность в отношении критического инцидента, с которым они столкнулись, и помогает им установить процесс восстановления.
Обученные дебриферы помогают работникам изучить и понять ряд вопросов, в том числе:
1. Последовательность событий.
2. Причины и последствия.
3. Опыт каждого человека.
4. Любые воспоминания, вызванные инцидентом.
5. Нормальные психологические реакции на критические инциденты.
6. Методы управления эмоциональными реакциями в результате критического инцидента.
Ответы на стресс могут развиваться со временем, и некоторым работникам или группам может потребоваться последующая поддержка.
В критических случаях также часто возникает ряд личных проблем для работников. Краткосрочное консультирование может потребоваться для предотвращения дальнейших трудностей. Если на консультациях выявляются другие или более сложные потребности, может быть важно направить работника в соответствующую службу для получения дополнительной поддержки.